Квалификационная категория - это основной показатель профессионализма учителя, который отражает компетентность и оказывает влияние на размер заработной платы. Целью является стимулирование профессионального роста с материальным подкреплением.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Порядок присвоения категории определен приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
- форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
- форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- стажировки;
- краткосрочных курсов – до 72 часов;
- долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- дистанционных курсов, удаленного обучения;
- накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная/Очная
- Категория
- Все
- Длительность курса
- 56
Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимались до 14 июня 2023 года
(до 12:00 по московскому времени)
Дата курсов: 8-14 сентября 2023
Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей математики и физики среднего общего и дополнительного образования; руководителей физических и математических кружков, методических объединений физико-математического профиля; учителей, работающих в классах с углубленным изучением физики и математики (математического, физического и инженерного профиля); преподавателей высших учебных заведений, осуществляющих организацию научно-исследовательской деятельности школьников и подготовку одаренных детей к участию в физических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня; педагогов региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Основные темы программы:
1. Особенности отбора содержания и методик обучения в физических классах и классах инженерного профиля.
2. Эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках физики и математики.
3. Нестандартные методы обучения в рамках урока и на занятиях физических и математических кружков.
4. Обучение через эксперимент. Постановка, реализация и описание эксперимента в рамках школьного урока, цикла кружковых занятий, учебного исследовательского проекта.
5. Методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности, задач с варьированием условия.
6. Мотивация учащихся к изучению физики и математики на уроках, факультативных занятиях и кружках, создание творческой среды.
По итогам программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации в объеме 56 часов.